Дух коммерции портит Дух божества в храмах… (фрагмент разговора коллег-преподавателей в романе «До встречи») …– Страна обрастает куполами, а что толку?.. – больше всех страдают кошельки верующих. За отпевание с родственников умершего, поп сдерет большие деньги, и за что? …Смотрите,− по книжке читает молитвы, а изволь-ка выложить денежку с тремя нулями. − А наш брат, "строчит" по памяти в десять раз больше, но получает во столько-же раз меньше. – Как говорится: "На чужом горе". − Мы хоронили соседа, так за получасовый сеанс поп содрал пять тысяч, сел в свой "Мицубиси" и слинял. Хоть бы выучил наизусть молитвы, а то читал по замусоленной книжке да возжигал тухнущее кадило. − Может цель у них столь гуманная, − поднимут тариф, чтобы дешевле выздороветь, а умереть − дороже! – шутит знакомый, но неузнаваемый голос. − И правда, похороны не по карману?.. иди, лечись! – Наверно, коллеги из местного ВУЗа, − догадался виновник скорби. – Обнаглели посредники божьи вконец! − Пора властям Царствие небесное инспектировать, чтоб порядок навести. − Наши предки платили - кто, сколько мог, а у современных попов − тариф. − А еще древнейшие, вообще не платили. Иисуса изобразили на осле да в скромном хитоне , а наши духовники – на крутых тачках, да в облачение со златым блеском. ...− Согласен, дух коммерции сильно портит Дух божества в храмах, − вдруг первым подал голос Эзотерик. − В одной средневековой пещерной церкви, мне повезло посетить храм без торговли. Там доступно каждому поставить свечу для молитвы. И, все по совести: кто обеспечен – вложит деньги в ларец, а нет – берет безплатно, − вспомнил Эго путешествие на мысе Фиолент . − Коллеги, реллигия, как организм, − любой орган подвержен заболеваниям, − вернулся Эго в поток мнений извне. − Одни видят в церкви только красоту, другие что-то свое – сакральное, прикасаясь душой к божьей благодати. − А еще, выгодно обменять душевные муки на традиционные поборы. − Я и говорю, − пора слать в «Царствие» инспекцию, хоть и навсегда, но за достойную зарплату: желающие найдутся, − шутят по ту сторону. – А ты, можешь ответить?.. у кого планка нравственности ниже?.. у нищего, просящего −"сколько не жаль" или у попа, требующего − "по тарифу"? − спрашивает Эго у Эзотерика. − Легко!.. Формула проста: надо разделить, меру ответственности за собственные поступки на размер просьбы от Бога. – Чем больше ответственности, тем выше планка нравственности. − Как можно сравнивать поступки нищего и попа? − Мораль определяет совесть. Потому, благодать приходит нравственным, а не уповающим на Бога. Нравственна мораль поступка честного бедняка, обреченного просить и духовника, указывающего путь праведный, как бедным, так и богатым. − Гол, да не вор, беден, да честен. Выходит, мораль алкаша-попрошайки, и попа требующего по тарифу, – ниже плинтуса. А впрочем, тебе − усопшему ни тепло, ни холодно от ритуала попа, давно продавшего "душу дьяволу".

Теги других блогов: молитвы религия коммерция